Опыт работы: С 1984 г. - преподаватель, старший преподаватель, доцент, заведующий кафедрой в Южно-Уральском государственном университете, Уральском институте бизнеса. Много лет, работая в ЮУрГУ вёл физматшколу в г. Орске Оренбургской области и г. Реж Свердловской области. Аспирантура Челябинского государственного университета, кафедра педагогики (год окончания - 1993). Кандидат педагогических наук, доцент.
Занимаюсь репетиторством с 1985 года. Всегда стараюсь понять причины неудач в освоении материала учащимся/студентом и вместе с ним их устранить. Предпочитаю вести занятия дистанционно, с помощью Skype. Пользуюсь этой технологией уже более 7 лет. Первый ученик, с которым работал по этой технологии, был московский школьник, семиклассник. Его мама искала вариант репетитора из регионов - ведущим мотивом было желание решить имеющиеся у ребёнка проблемы и оптимизировать цену-качество. Пришлось придумывать технологию взаимодействия, продумывать организацию рабочих мест, чтобы занятие не уступало по качеству традиционному. Сейчас у меня десятки таких успешных проектов с очень широкой географией от Дюссельдорфа на западе до Находки и Владивостока на востоке. Считаю эту технологию рациональной и для местных учеников, так как сводятся на нет расходы времени на подъезд/отъезд, да и в организационном плане - это на много удобнее. А с точки зрения самого занятия, взаимодействия - это так же работа за одним, хоть и весьма длинным столом.
За слепое решение контрольных , как правило, не берусь, считаю это занятие вредным для ученика/студента. Другое дело, когда мы вместе разбираем решение тех же контрольных, используем учебник, разбираем теорию. У человека появляется возможность прокомментировать результаты - так или иначе - это уже плод совместной деятельности.
Очень люблю работу с проблемными учениками, троечниками и хуже того. С каждым таким учеником приходится заново искать причину его проблем в освоении математики. Это всегда непростой такой ребус. И главная, по моему убеждению, причина кроется в низкой мотивации, непонимании зачем вообще нужна математика. И когда , в конце концов, удаётся в этом разобраться, объяснить свою позицию - результаты получаются удивительные и для меня, но я то их жду, и для учеников, их учителей и родителей. Именно поэтому очень люблю троечников. Уж больно разительный результат удаётся получить если соединяются вместе взаимопонимание, трудолюбие и упорство. Из них запросто получаются на выходе отличники и примеров тому много. Не раз получал заочные рукопожатия от коллег-преподавателей математики. А самая забавная, пожалуй, история приключилась, когда моя ученица, за 10 лет не получавшая в школе оценки выше 3, и всю практически всю свою школьную математику осваивавшую с репетиторами, в последний год потихоньку вошла во вкус, почувствовала азарт когда результаты пошли вверх, вышла в лидеры в классе по математике и так быстро и сильно изменилось её "математическое самочувствие", что её учительница пообещала, что если она получит на экзамене 5, то та пронесёт её после выпускных экзаменов на руках от входа в школу до класса.
Представление, уж не знаю, к счастью или несчастью, не состоялось, из-за нелепой ошибки в очень простом задании. Обидно было. Десять троешных лет и волнение всё ж таки сделали своё "чёрное дело". Но в институт на бюджет поступила, и получает сейчас уже второе высшее образование. Так что в этой части у неё всё отлично.
Интересно работать и учащимися физико-математических классов. С мотивацией, здесь , как правило всё нормально, но высокие темпы освоения, большие объёмы заданий ведут к тому зачастую ученикам требуется помощь.
Как вузовский преподаватель берусь конечно и за занятия со студентами. И здесь удобным, на мой взгляд, является сочетанией имеющихся у меня образований, компетенций. Первое техническое - конструктор, второе математическое - понадобилось в работе, в дополнение к первому. А диссертацию защищал уже по педагогике, по теме связанной с преподаванием математики в вузе, так как личные и профессиональные интересы переместились от техники к педагогике. Так все эти направления соединились.